FLORIDA
RUSSIAN PAGES
|
ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ НАД МАЙАМИ ! Вы, конечно, помните такую детскую игру: нужно без промедления, не раздумывая обозначить какое-то понятие: Дерево – Береза, Поэт – Пушкин, Писатель – Толстой… Мы нисколько не ошибемся, если продолжая этот ряд, скажем, советский ансамбль – «Лейся, песня». Ансамбль этот, невероятно популярный в 70-80-е годы, стал для нас таким же знаковым символом, как береза, Пушкин, Толстой. И в этом нет преувеличения. «Лейся, песня» был не только один из наиболее популярных и любимых в Союзе коллективов, он на долгие годы стал своеобразной творческой мастерской, из недр которой вышел цвет сегодняшней российской эстрады. Здесь начинал свою деятельность композитор Вячеслав Добрынин, несколько лет художественным руководителем ансамбля был Михаил Шуфутинский, в нем работал будущий создатель «Любэ» Николай Расторгуев… А если добавить, что Дмитрий Закон, отец-основатель «Лейся, песня international», бывший директор и клавишник «Лейся, песня», некогда выпестовал ее из группы «Шестеро молодых», мы смело можем добавить сюда и Александра Розенбаума, и Александра Буйнова, Александра Кальянова и даже… Владимира Высоцкого, который одно время работал и выступал вместе с ансамблем. Самое удивительное, что коллектив этот и сейчас по-прежнему популярен среди русскоязычной молодежи. Больше того, такие хиты группы, как «Прощай», «Обручальное кольцо», «Кто тебе сказал», «День Победы» многие считают народными песнями. Может ли быть выше оценка ? К сожалению, записывали в те времена мало: мощностей фирмы грамзаписи «Мелодия» - единственной в СССР – не хватало. И то, что «Лейся, песня» тем не менее записала 12 дисков, - говорит само за себя. К слову, в числе этих работ – легендарный альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти», где две заглавные песни «Из вагантов» и «По волне моей памяти» записали солисты «Лейся, песня». С 1992 года Дмитрий Закон живет в Германии. Талантливый музыкант, он проявил себя там и как талантливый продюсер, организовав гастроли самых ярких звезд российской эстрады – Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Геннадия Хазанова, Валерия Леонтьева, На-На…. Он также занимается поиском и «раскруткой» молодых талантов. Не удивительно, что одним из главных проектов Дмитрия стало возрождение им любимого детища. В 1999 году идея успешно осуществилась. И сегодня мы с вами на старо-новогоднем балу в Anlantic Club сможем услышать старые, милые сердцу хиты, возрожденные Дмитрием Законом и его друзьями, талантливыми музыкантами «Лейся, песня international» в первозданной прелести. |
|
«Русская
Германия» |
Звезды русских ночей
И впрямь: забаловали берлинцев устроители концертов и дискотек. Богатый радостями выдался сезон. Не успели мы отдышаться от «Лесоповала», не успели остудить отбитые аплодисментами ладони на концертах Светланы Портнянской, а на горизонте уже – новогодние балы и дискотеки. В их программе такое яркое артистическое созвездие, что ломит глаз. Легендарные BONEY M приглашают провести с ними ностальгическую ночь «Вспомни все». Не менее легендарная группа «Лейся, песня international» зовет потанцевать под хиты 70-80-х годов. Алена Апина везет в Берлин свои лучшие старые и новые песни. Знаменитый цыганский дуэт «Ромэн» - Василий и Рада Жемчужные – собирается очаровать нас старинными романсами, которые певали еще наши прабабушки… Одним словом, рождественские праздники обещают быть грандиозными. Программа новогоднего бала в Русском доме, вести которую будет «матерый» в прошлом КВНщик, артист эстрады Ян Кузнецов, невероятно разнообразна. И, хотя этикет предполагает начать представление участников с гранд-дамы бала – Алены Апиной, знакомство я все же начну «по старшинству» - с группы «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ International».
По волнам моей памяти
Были такие времена, читатель, когда порция счастья в виде модной песенки из музыкального автомата по прозвищу «Меломан» стоила всего 5 копеек. А какие очереди тянулись к этому «Меломану»! Ведь проигрыватели дома имелись далеко не у всех… Мир, в котором мы тогда существовали, был разделен на квадраты микрорайонов, заполненных пятиэтажными коробками. Двухкомнатные ячейки этих коробок полнились стандартной мебелью и стандартным набором бытовой техники: стиральная машина с ручным отжимом, дребезжащий холодильник, черно-белый телевизор и в лучшем случае – радиола, этакое чудовище, в чрево которого втиснуты приемник и проигрыватель. В этих радиолах и гнездилась наша молодецкая радость. По вечерам, когда родители спали, мы накручивали приемник, из динамиков которого, превозмогая «глушилки», пели о загадочной love «Beatles». А днем, когда родители были на работе, вращались серые резиновые диски проигрывателей. В это времени суток о любви «отечественной» нам пели многочисленные сладкоголосые ВИА, то есть вокально-инструментальные ансамбли… К середине 70-х ВИА развелось множество. О большинстве сегодня уже никто не помнит. Но несколько – те, что были действительно самобытными и чей костяк составляли по-настоящему талантливые музыканты: «Поющие гитары», «Самоцветы», «Песняры» и «Лейся, песня», - продолжают оставаться популярными и по сей день. Я отнюдь не преувеличиваю. В российском Интернете я обнаружила десятки сайтов, созданных молодыми ребятами,- поклонниками советских групп той поры. А в одном их них нашла такое признание: «…Советская эстрада отличалась от российской тем, что в то время люди с плохими вокальными данными на пушечный выстрел к сцене не подпускались. Прежде чем артист выходил на сцену, он должен был пройти гигантское количество творческих комиссий, где часто сидели далеко не профаны в области музыки. Практически все советские ВИА и эстрадные певцы и певицы были КРАЙНЕ профессиональны, и многие имели по несколько высших музыкальных образований…» 19-летний автор этих строк, разумеется, «загнул» про «несколько образований» - вполне хватало и одного. Но я его понимаю. Как и тысячи тех слушателей, что с завидным постоянством ходят на концерты ВИА ветеранов. Ведь только одна группа «Лейся, песня» за более чем два с половиной десятка лет существования пропустила через свою творческую мастерскую почитай весь цвет нынешней сцены. В ее рядах начинал свою творческую деятельность композитор Вячеслав Добрынин. Несколько лет художественным руководителем группы был Михаил Шуфутинский. Из этого же горнила вышел и «батька» группы «Любэ» Николай Расторгуев, а также многие другие. И еще одна деталь. Такие хиты группы, как «Прощай», «Обручальное кольцо», «День Победы», «Невезучий», многие считают народными песнями. А оценки выше этой не бывает. Но жизнь не стоит на месте. Сегодня «Лейся, песня», представляет собой два дружественных, самостоятельных и самобытных коллектива, один из которых существует в России, а второй в Германии. «Лейся, песня International» возродился два года тому назад из старых музыкантов, которые когда-то работали в «Лейся, песня», а возглавил его бывший руководитель «старой» группы, директор концертного агентства «Solo-Florentin», продюсер Дмитрий Закон. В исполнении «Лейся, песня International» мы и услышим на новогоднем балу в Русском доме старые, милые сердцу хиты, возрожденные Законом и его друзьями-коллегами, в первозданной прелести.
Вера Бурлуцкая «Русская Германия» |
|
«Восточный
Экспресс» |
Начать наш рассказ
хочется с самого приятного – музыки. Музыка была во время всего праздника,
музыка была повсюду, музыка лилась, лилась, лилась…
«ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ»
…. С духовной пищей на празднике вообще не было проблем. Взять хотя бы ансамбль «Лейся, песня International». Когда-то этот ансамбль в основном исполнял песни тогда еще совсем молодого Вячеслава Добрынина, одну из песен «Белая черёмуха закружится» - с ансамблем записала Анна Герман. Наверное, немногие из нынешних юных знают, что в 1978 году ВИА «Лейся, песня» занял 1-е место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи, что много лет, почти вплоть до 1985 года, когда группу безжалостно уничтожили, в ней работал Николай Расторгуев, солист группы «Любэ», Михаил Шуфутинский, Валерий Кипелов, солист группы «Ария» и многие другие сегодняшние звезды российской эстрады. Но мы не будем перечислять прошлые заслуги, да и вообще не будем говорить о прошлом. Потому что тот по-человечески тёплый и радушный прием, которым встретили наши гости ансамбль «Лейся, песня International» был сегодня, а не вчера. Музыка ансамбля – для очарования нежных душ, прозрачная, мягкая, светлая. В одной из песен есть такие строки: Наталья, наша юность в городке, исполненном в граните и бетоне Где время оставляло на щеке следы своей внушительной ладони… Очень точные строки, ёмкие, вылепливают рельефный образ – и получаешь удовольствие. Просто чрезвычайна по пронзительности песня «И знаешь, я люблю…». Не зря, нет, совсем не зря эти песни остались в памяти слушателей на долгие-долгие годы, и были встречены бурными аплодисментами. Один из гостей нашего фестиваля выразился экспрессивно, но очень искренне и правдиво: «Как здорово, что пригласили «Лейся, песня int». Фонетика их песен просто великолепна, вся эта бытовуха вместе с аляповатыми измышлениями и прочие трали-вали надоела всем до горя. Сейчас скажу пафосно, но я так думаю: поэзия сегодня должна быть серьёзной и осмысленной. «Лейся, песня Int.» как раз такую поэзию берёт себе в союзники. Они очень индивидуальные и очень душевные ребята, а душевность нам всем сейчас совсем не помешает…»
Нелли Коско «Восточный Экспресс» |
|
"Кузбасский
комсомолец" |
Рок,
за и против: Льется песня Поток читательских писем - участников нашей дискуссии не прекращается. И почти в каждом их них предлагаются новая тема, новый поворот в разговоре о музыке. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей "Дискоклуба" материал музыковеда И.Мироновой, которая, на наш взгляд, очень своеобразно рассматривает тему - "слушатель - артист".
Записки слушателей: Ведущий: Разговор на концерте: Интервью с Кретовым Виталием (пианист, аранжировщик,
с 1978 года руководитель ансамбля "Лейся, песня"): Записки слушателей: Ведущий: Дмитрий Закон, директор группы (в ансамбле с 1977 года, выпускник Горьковской
консерватории): Виталий Кретов: Записки слушателей: Разговор на концерте: Записки слушателей: Разговор на концерте: Записки слушателей: Максим Капитановский (ведущий): Разговор на концерте: Записки слушателей: Интервью с Максимом Капитановским: Интервью с Виталием Кретовым: Записки слушателей: Дмитрий Закон: Виталий Ванчугов (саксофонист, среднее музыкальное образование, участник
ансамбля с 1980 года): Дмитрий Закон: Максим Капитановский: Виталий Кретов: Записки слушателей: Разговор на концерте: Интервью с Виталием Кретовым: Записки слушателей: Виталий Кретов: |
|